суббота, 28 августа 2010 г.

Автостопом в Крым.


В путь.

В конце июля 2010 года, я отправился в своё первое серьёзное путешествие автостопом. Побывав в трёх государствах, Россия, Беларусь и Украина, я проехал около пяти тысяч километров.

                Я собрал в рюкзак самые необходимые вещи, взял палатку и ранним утром отправился на киевскую трассу в Санкт-Петербурге. Первую машину долго ловить не пришлось, практически сразу у обочины остановилась тонированная "Ауди" с двумя молодыми ребятами, руки которых были в золотых браслетах. Как позже выяснилось, они занимаются помощью людям в решении различных вопросов. Как ни странно ребята оказались довольно доброжелательными. Доехав с ними до Гатчины я вышел и пошел дальше по трассе. Вскоре я поймал старенький "Пассат" и с ветерком домчался до Луги, а там уже и до Пскова доехал на маленьком грузовичке груженым оконными рамами со стеклом. Под Псковом тоже долго стоять не пришлось, уж очень простой автостоп в северо-западной части России. Далее я ехал с настоящим дальнобойщиком из Эстонии, по имени Илья. Мы много говорили про путешествия, оказывается он тоже в молодости катался автостопом, говорили о спорте и политике, о туризме и экономическом развитии наших государств. Оказывается в Эстонии не всё так уж и хорошо. Илья ехал в Москву, так что в Пустошке нам пришлось расстаться. Ведь мой путь лежал через Беларусь, в Крым.

                Следующая часть пути выдалась достаточно тяжелой, так как день был жарким, а рюкзак не таким уж и лёгким.  Пройдя несколько километров по холмистым дорогам Псковской области, я всё-таки поймал "Камаз", самосвал, водитель оказался не разговорчивым, с ним я доехал до Невеля. До границы с Беларусью осталось около 30 км. День уже близится к своему завершению, а переночевать хотелось бы уже в Беларуси. Машин на трассе очень мало, да и мчатся все с огромной скорость.  Тут неожиданно для меня останавливается "Порш Каен" с двумя молодыми кавказцами. Как оказалось, мне помогла моя светоотражающая жилетка. Ребята приняли меня за сотрудника милиции.  Ехали они до границы, кого-то встречать,  кавказцы оказались очень доброжелательными людьми. Запомнилась фраза «Береги себя».

                Граница между Беларусью и Россией открыта, проход свободный, даже не требуется предъявление документов. На нейтральной территории я увидел человека с татуировками на теле, в руках он держал бутылку пива. Он обратился ко мне с предложением пойти вместе, за компанию. Как позже выяснилось, его зовут Виктор, и он совсем недавно вышел из тюрьмы. Около двух километров мы прошли по нейтральной территории, встретили Витиного друга, речь шла про раскопки и оружие… кого только не встретишь в путешествии.

                Только я вошел в Беларусь, как увидел припаркованный грузовик и разгуливающего рядом водителя. Увидев меня, он сразу спросил «автостопщик, куда идёшь?» . DAF оказался очень удобным и комфортным автомобилем. Водителя звали Олег и ехал он в Италию. Олег много рассказывал про жизнь и работу дальнобойщиков, про заграничные поездки, про семью и хозяйство. Дороги в Беларуси значительно лучше чем в России, так что ехали мы быстро. Также меня порадовало обилие возделываемых земель, чистота и порядок вдоль дорог.  Ехали мы несколько часов, и уже успело стемнеть. Не доезжая до Орши, Олег свернул на Брест, а мой путь лежал дальше, в сторону Киева. Я вылез из машины и стал искать место для установки палатки. Побродив  по придорожным кустам я нашел замечательно место. Как только я развернул палатку, на меня напала стая комаров, никаких средств защиты естественно у меня не было, пришлось быстро сворачиваться и идти дальше. Сев на лавку автобусной остановки, я умылся и перекусил. До Орши около 7 км. Ничего не оставалось делать, как идти пешком в сторону города с мыслью о том, что возможно там удастся переночевать. Ночью я не надеялся остановить машину, так как уже был неудачный опыт в Новгородской области. К моему удивлению практически сразу остановился грузовик, с молодым белорусским водителем. Он был очень доволен, что смог помочь ночному путешественнику. Мы разговаривали о деревенской жизни в Беларуси, о молодежи и жизненных перспективах. Водителя звали Михаил, и он очень гордился тем, что занимается международными перевозками. Через некоторое время мы остановились перекусить. Еда оказалось  очень вкусная. Никогда не думал, что кусочек сала с хлебом может быть таким вкусным.  Ночевать я остался в машине, благо спальника было два. Утром, проехав ещё несколько часов, я вышел, так как Михаил ехал в Брянск.


Другое государство.

                До границы с Украиной я добрался на нескольких легковушках. На границе я увидел огромные очереди из легковых и грузовых машин, это Вам не граница России с Белоруссией. Сотрудница паспортного контроля очень долго разглядывала мою фотографию в паспорте, почему то там не оказалось родинки. Вскоре пришел её начальник и всё быстро решилось. Я отправился дальше.  Войдя в Украину, я понял, что дела с автостопом тут обстоят немного сложнее.

                День был очень жаркий. Водитель "Субару" согласился меня довезти до развилки с Черниговом. Ехали мы совсем не долго, и вместе с тем за это время успел назреть конфликт. Говорили мы о маркетинге и торговле. 

                Чернигов встретил меня добродушностью сельского водителя зерновоза  и доброжелательностью местных жителей. Отдохнув от изнуряющей жары на автобусной остановке, я пересёк поле на окраине города и добрался до банка. Поменяв деньги и запасшись водой в местном универсаме, я отправился к трассе на Киев.

                На выезде из Чернигова я встретил очень интересного и в тоже время необычного человека,  которого мы зимой видим в образе Деда Мороза, а летом в образе Нептуна, он как раз ехал в Севастополь на праздник Нептуна. Необычность этого человека, кстати, его зовут Саша, заключалась в том, что мы останавливались практически у каждой придорожной торговой палатки, Саша долго разглядывал фрукты и овощи, ничего не покупая, садился в машину и мы отправлялись дальше. Сашин старенький микроавтобус  был полностью набит различным хламом, где вещи лежали  вперемешку с едой, инструментами и костюмами. Саша очень долго рассматривал карту с желанием доехать как можно более коротким путём, но ехал самым обычным  маршрутом. С Сашей я доехал до Броваров, это пригород Киева. В сам Киев я въехал вечером на маленьком грузовичке.

                Добравшись до нужной станции метро, я встретился со своим старым другом Гавриком. С ним мы поехали в студенческое общежитие, где я и остался на ночь. Общежитие к моему удивлению оказалось очень чистым, в нём было приятно находиться. Мы много разговаривали о различиях и сходствах наших государств, разговаривали о борьбе социальных классов и человеческих стремлениях…

С утра мы отправились в центр города. Киев меня порадовал своим величием и простотой, город очень «зелёный» и чистый.  Мы гуляли по городу и наслаждались красотой архитектуры, были на Крещатике и Майдане. Гуляли по парку рядом с аркой Дружбы Народов, рассматривали город с высоты птичьего полёта, на одной из Киевских возвышенностей, ели местный фаст фуд.

В середине дня мне надо было отправляться дальше. Я добрался на маршрутке до выезда из города и начал ловить машину. На трассе машин было много, но никто не хотел останавливаться. Через час остановилась старенькая иномарка и я доехал до ближайшей деревни. Как ни странно, следующую машину долго ловить не пришлось, до Умани, около 200 км., я ехал с дедушкой, который служил в  Питере, в очень серьёзных войсках. С его слов, они занимались вычислением и задержанием иностранных шпионов. Общение складывалось очень интересно, ведь не каждый день встретишь человека, который служит в разведке и знает многое из того что не говорят по телевизору. Меня очень порадовала простота и добродушность этого человека. По пути нам удалось помочь дальнобойщику, у которого взорвалось колесо….

От Умани до Гайсина я доехал очень быстро, хоть и пришлось с трудом понимать, о чём говорит Польский водитель грузовика. В Гайсине я остановился на полторы недели у своей бабушки. Гайсин это маленький чистенький городок с четырёхсотлетней историей, он находится в Винницкой области и стоит на реке Соб. Бабушка как всегда стремилась меня откормить, готовила различные вкусности и покупала только самые лучшие фрукты и овощи. Она ничего не хотела слышать о том, что я собираюсь ехать в Крым, хотела нагрузить меня банками с вареньем и отправить в Санкт-Петербург, домой, на поезде. Но всё же мне удалось договориться и отстоять свои интересы. Время в городе текло медленно, и отдых был скорее пассивный. Я посетил краеведческий музей, где мне были несказанно рады. Глаза экскурсовода заблестели, как только он узнал, что я из Питера, экскурсия превратилась в неформальное общение и растянулась на несколько часов. Гайсин я покидал с лёгкой печалью…


Дорога в Крым.

Дорога до Коктебеля заняла у меня около суток. За эти сутки произошло несколько интересных и неожиданных ситуаций. Началось всё с того, что бабушка всяческими способами пыталась меня запихнуть на поезд или рейсовый автобус до Одессы. В конце концов, она договорилась со своими знакомыми, которые приехали из Германии,  что они меня подвезут. С немецкими товарищами я проехал до Умани, и отправился в сторону Кировограда. До Кировограда я доехал на нескольких машинах, последними меня подвозили немцы на новеньком "BMW". Молодой парень с двумя молодыми девушками. Немец оказался русскоязычным, к качеству украинских дорог он ещё не привык, поэтому вскоре нам пришлось менять проколотое колесо. Эта вынужденная остановка никак не повлияла на наше хорошее настроение. Быстро справившись с колесом, мы полетели дальше. Ребята ехали в Днепропетровск, поэтому мы расстались перед объездной Кировограда, и я отправился пешком по трассе. Машин было мало, а день близился к вечеру. Через некоторое время остановилась Нива. Водитель ехал в город, нам было не по пути. Пожелав ему счастливого пути, я побрёл дальше.  К моему удивлению, минут через десять я увидел эту же Ниву несущуюся по «встречке». Водитель развернулся и подвёз меня до другого выезда из города, сказав, что там у меня больше шансов поймать машину и уехать. В общении оказалось, что сам он киевлянин. Его заинтересовали мои рассказы о путешествиях и странствиях.

Многим молодым водителям я задавал один и тот же вопрос, «чем занимается молодежь у вас в городе».  После ответа, я сразу понимал,  на каком языке стоит общаться и о чём говорить.

Я ехал по вечерней трассе в сторону Крыма, с молодым парнишкой на "жигулёнке", в общении с ним я понял, что с сельским хозяйством в Украине не так уж всё и просто. Парнишка рассказывал о том, как они с отцом нанимают рабочих для возделывания собственной земли. Вкладывают собственный труд и энергию, а в итоге остаются должными государству. Вот такой вот сельскохозяйственный бизнес…

До славного города Херсона я ехал с Сашей на старом старом "ГАЗоне". Он и его друзья ехали за арбузами, всего 4 машины. Саша оказался одним из самых интересных собеседников за всю дорогу. Он много рассказывал о своих криминальных похождениях девяностых годов. Рассказывал о многочисленных прыжках с парашютом и нырянии с аквалангом, рассказывал о своих друзьях милиционерах, о жизни в Кировограде и многочисленных поездках на море. Именно в Саше я увидел настоящего южанина. Улыбка, блеск в глазах, загар, татуировки, криминальное прошлое, предприимчивое настоящее и оптимистичные взгляды в будущее.

Наш старенький ГАЗон несколько раз ломался. То не работало зажигание, то барахлил ближний свет. В темной трассе, в свете фонарика мы снимали приборную панель и  разбирали замок зажигания. Около полу часа у нас ушло на ремонт…  Уже ночью наши пути разошлись, Саша поехал в Херсон, а я отправился в сторону Крыма.

Ловить машину ночью оказалось значительно проще чем днём. Главное иметь при себе фонарик и светоотражающую одежду. За 10 минут остановилось два грузовика. Вторым оказался "МАЗ" с сорокапятилетним Мишей, который ехал в Симферополь. Впервые меня подвозили на "МАЗе", как сказал Миша, это "SUPER MAZ". А в итоге получилось, что мы всю ночь ремонтировали его" SUPER MAZ". Останавливались через каждые 30-50 км. для того чтобы долить воды в радиатор. Оказалось, что протёрлась трубка охлаждения, заменив её, машина не перестала греться.  За ночь мы проехали около двухсот километров. Это ночь для меня была бессонной, но все-таки  я остался довольным и решительным двигаться дальше.

Крым значительно отличается от остальной части Украины, как растительным миром, так и климатом. Вдоль трассы и наверное по всему Крыму протянута система оросительных каналов. Вода в каналах, как выяснилось чистая и пресная. Что не может не порадовать изнуренного летней жарой   усталого путника.

До Коктебеля осталось буквально пару сотен километров, и чем ближе я приближался к своей цели, тем больше удивительных ситуация происходило. До небольшого посёлка Воинка, я ехал на заднем сиденье Жигулей, вернее на том месте где должно было находится сиденье. Как оказалось  я стоял на перешейке между двумя морями, 9 км. от азовского до чёрного моря. Двое ребят, которые меня подвозили на удивление оказались очень заботливыми и настоятельно рекомендовали пить больше воды, носить солнечные очки и головной убор.

Высадив меня в посёлке, ребята отправились по своим делам, а я потопал пешком в сторону Феодосии. Машин на трассе было очень мало, справа и слева от дороги была степь, я шел по раскалённому от солнечных лучей асфальту. Вода закончилась, а рюкзак казался всё тяжелее и тяжелее. Через час моей пешеходной прогулки у обочины остановился старенький "Москвичнок", в Крыму, да и вообще в Украине их ещё много. Трое очень весёлых и позитивно настроенных молодых людей подвезли меня буквально несколько километров. И на мой вопрос о магазине или заправке, где я хотел купить воды, они показали на полностью набитый багажник, с ящиками холодной минеральной воды…

Через несколько часов я был в Феодосии и ловил машину до Коктебеля. Ехать оставалось около 20 км., и впервые за мою поездку меня подвозила женщина, на новенькой "Мазде" и с двумя маленькими детьми. Женщина оказалась москвичкой, очень вежливой и тактичной, общаться с ней было одно удовольствие.  По дороге я дозвонился до своего старого приятеля Дмитрия, который меня и встретил в Коктебеле.


Жизнь у моря.

Дима с Лизой встретили меня около магазина «Фора». Мы отправились на так называемую «зелёнку», это место где заканчивается дикий пляж и начинается палаточный лагерь, где живут йоги, художники и музыканты.

Моя палатка стояла на возвышенности, вид из которой открывался просто сказочный. Огромное ясное небо сливающееся с морем на линии горизонта, скалистые горы Карадагского заповедника  и маленький курортный  посёлок известный своими винами и коньяками.

Каждое утро я отправлялся в горы, на родник за водой. Вода текла тонкой струйкой, так как лето было очень жарким и сухим. К тому времени как я возвращался, Дима с Лизой уже заканчивали свою тренировку и начинали готовить завтрак. После завтрака мы обычно лежали в тени деревьев, по очереди  читали в слух Керуака и беседовали. Около двух часов дня ребята собирались и уходили на работу.

 Дима вырезал из Ливанского кедра креативные ложки замысловатой формы, Лиза делала амулетики из плоских кусочков застывшей лавы. Всё это очень быстро скупалось как туристами, так и друзьями.  Торговали они на берегу моря, около базы отдыха ”Calipso”. Многие офисные работники только могут позавидовать такой работе, с одной стороны море, с другой - открытый бар с живой музыкой, постоянные интересные личности в качестве собеседников,  и полная свобода действий.

Вечера в Коктебеле проходили по-разному, каждый из них был по-своему особенным и уникальным. Особенно мне запомнилось ночное восхождение на гору Серюк-Кая, Карадагского заповедника.

К концу вечера, как только солнце зашло за горизонт, мы встретились с друзьями и отправились на улицу Кирилла и Мефодия, в дом Барона (Николай Орестович Жемчугов). Этот дом был мне уже знаком, впервые я тут был на собрании «оккультной тоталитарной секты». Здание было в недостроенном состоянии, точнее сказать в запущенном состоянии. На стенах висели картины Николая, в углах комнаты красовались различные предметы старины.

После плотного ужина мы отправились в путь. Вместе с нами отправилась Лена, йогиня, в горы она пошла босиком, иногда мне казалось, что она практически летит. Шли мы можно сказать на ощупь, так как охрана заповедника могла засечь нас по лучам фонариков. Дойдя до горного родника, мы запаслись водой, несмотря на ночь, пить хотелось много и часто. Пробираясь через заросли деревьев и кустарников я заметил, что земля постепенно сменилась на каменистую поверхность (незнаю какой породы). Шли мы около двух часов, иногда приходилось цепляться руками за камни и корни растений.  Ветки царапали лицо и руки, пот тёк ручьём, а рюкзак казался всё тяжелее.

И вот она, долгожданная вершина горы! Ощущение восторга переполняло меня. Это просто неописуемые ощущения! Впервые в жизни я был в горах. Вместе с ребятами я сидел на одном из горных хребтов, свесив ноги вниз, в пустоту.  Где-то вдалеке виднелся посёлок Орджоникидзе, чуть ближе светился Коктебель, а вокруг только воздух, ветер и пустота. Приятный тёплый ветер, который окутывал со всех сторон. Посидев немного на вершине, попив родниковой воды, мы улеглись спать на площадке, чуть ниже. Сон в горах просто сказочный…

 Рано утром мы отправились вниз. Спускаться было значительно легче и быстрее. Позавтракав в доме у Барона, мы втроём, я, Дима и Лиза, взяли вина и отправились в парк. Общение сложилось весьма интересным, мы разговаривали о самосовершенствовании и саморазвитии, о жизненных ценностях и привязанностях.

Неформатная жизнь в Коктебеле пролетела быстро, пора было возвращаться домой.


Дорога домой.

Домой, в Санкт-Петербург, я ехал уже другим путём, через Краснодарский край, Ростовскую и Воронежскую области, чрез Москву.  От Коктебеля до Москвы я рассчитывал доехать дня за полтора, но на практике это обернулось в трое суток.

Проснувшись рано утром, я сложил палатку и собрал рюкзак. Внутри меня, что-то хотело остаться, и в тоже время другая часть меня, истосковавшись  по родному мегаполису, тянула домой. Попрощавшись с ребятами, я отправился ловить машину.

До Феодосии я доехал с директором одной из Московских строительных компаний.  Мне надо было в Керчь, там я планировал пересечь границу. В направлении Керчи ехало очень много машин, некоторые даже притормаживали, поглазеть на автостопщика. Не прошло и полутора часов, как остановился красненький микроавтобус, внутри ехала семейная пара. Они с нескрываемым удовольствием довезли меня до этого приграничного городка, покатали по городу  и показали местную достопримечательность, останки турецкой крепости на горе Митридат.

На морской вокзал я прибыл буквально за несколько минут до назначенного отправления парома, но ждать всё-таки пришлось. Через час мы отправились на другую сторону пролива. 

Дорога от порта Кавказ была прямой и длинной, через несколько часов пешеходной прогулки остановился маленький микроавтобус японского производства, за рулём которого сидел неразговорчивый моряк. Он подвёз меня до развилки с Анапой. После чего, я сразу поймал новенькую Волгу с водителем пенсионного возраста, как оказалось он всю жизнь только и работал шофёром. Честно, уже не помню имени этого человека, но общение у нас вышло довольно скомканное. Он не понимал моих порывов к свободным путешествиям и поискам смысла в этом огромном мире. Все сводилось к тому, что надо работать и заводить семью, а не заниматься всякой ерундой вроде путешествий. Так мы доехали до Славянска-на-Кубани, к этому времени уже успело стемнеть. Я перешел мост через реку и оказался на автобусной остановке, где помимо меня был ещё один человек кавказской национальности. Узнав от меня, что я планирую доехать автостопом до Москвы, он просто ужаснулся, начал пугать меня различными историями про пропажу людей, цыганские таборы и всё в таком духе. Поймав такси, он предложил поехать с ним, до дорожной развязки, где больше грузовиков, соответственно и вероятность уехать. Буквально несколько километров я проехал на такси. Дальше я отправился пешком по трассе, в сторону Краснодара. На мне как обычно была светоотражающая жилетка, а в руках фонарик.  Ждать долго не пришлось, через некоторое время остановилась "Газелька" с молодым водителем. Ехал он далеко, но подвезти мог только до Батайска, это Ростовская область.  Он много рассказывал про охоту, про то как они с другом завалили борова (кабан такой), рассказывал разные смешные случаи из жизни, про то что в его городе (Новороссийск), практически невозможно откосить от армии, а также очень много криминала и коррупции.

Я лёг спать около пяти утра. Проспав несколько часов, я сложил палатку и отправился вперёд по трассе. За второй день моего пути я проехал около двухсот километров. Какой-то уж тяжелый автостоп в Ростовской области. За этот день меня подвезли всего два человека, и ближе к вечеру я оказался на железнодорожной станции с намереньем проехать на электричке. Проехав около 40 км, я оказался в посёлке Глубокое, где меня встретили очень гостеприимные хозяева одного из магазинчиков. Немного перекусив, я отправился к трассе.  Но всё-таки усталость взяла своё. Даже не раскладывая палатку, я лёг спать, просто постелил коврик и закутался в одеяло.

Третий день был продуктивным. Я практически не стоял на месте. На Оке меня довезли до Богучар (Воронежская область). Я сидел на заднем сидении этого замечательного автомобиля, рядом сидела маленькая девочка, а спереди муж с женой, которые постоянно курили и говорили про апокалипсис. Машина неслась со скорость около ста километров в час, а открытые окна иногда создавали иллюзию полета. До Воронежа я ехал с Алексеем, водителем маленького грузового Мерседеса. Алексей развозил мороженое по магазинам, мне даже удалось поучаствовать  в этом. Выгрузив несколько коробок мороженого в одном из деревенских магазинов, мы понеслись в Воронеж. Алексея очень вдохновила моя идея отправиться автостопом в Японию (он даже мне звонил через несколько недель и спрашивал по поводу поездки).

В Москву я въезжал на огромном Фритлайнере утром четвёртого дня пути. Как обычно на ВДНХ меня встретил мой старый приятель Иван, у которого я и остановился до следующего утра. Москва встретила меня пасмурной погодой и дождём, угрюмыми лицами москвичей и вечными пробками на дорогах. День прошел быстро, я успел познакомиться с несколькими интересными людьми, прогуляться по ночному Арбату и встретится со старыми знакомыми. На следующее утро я отправился в Питер.

Дорога до Питера была уже знакомой. Доехал я быстро, в пути попадались как обычно только добрые и хорошие люди…


Я дома.

Это путешествие оказало на меня позитивное влияние, я стал более ответственно относиться к делам, и более заботливо  к людям. У меня появилось много интересных знакомств, расширился кругозор. Всё путешествие длилось ровно месяц, я проехал около пяти тысяч километров на 49 машинах. Побывал на море и в горох, полностью ощутил на себе жизнь в диких условиях. Сейчас готовлюсь к более длительным и дальним путешествиям.
До новых встреч.
Альбом с фотографиями можно просмотреть тут http://vkontakte.ru/album196492_115720105 
Фото-фильм Марии Денисовой, тут http://vkontakte.ru/video196492_149426321

В будущем планирую осуществить велопутешествие по такому замечательному месту, как Крым.
Владимир Фефелов. 2010

22 комментария:

  1. Интересная статья!! Самому захотелось куда-нибудь съездить!!!)

    ОтветитьУдалить
  2. Рад что тебе понравилась статья. В следующий раз возможно организовать команду и отправиться в групповой тур. Было бы интересно съездить в Горный Алтай или Индию.

    ОтветитьУдалить
  3. Я за горный Алтай! Марина.

    ОтветитьУдалить
  4. Я за горный Дубай=)

    ОтветитьУдалить
  5. хорошо прокатился ))) Мне рассказывали про автостоп , очень полезная штука ) Куда еще собираешься ?Компания нужна ?

    ОтветитьУдалить
  6. Есть несколько вариантов, куда хотелось бы съездить. Ближе к лету определюсь. Возможно и команда соберётся =)

    ОтветитьУдалить
  7. Классно!!! Нет слов- одни эмоции...=)

    ОтветитьУдалить
  8. соберешься - зови! Кстати я тоже летом по крыму катался. только на машине. интересно будет - почитай http://v-put.blogspot.com/2010/09/blog-post_7915.html

    ОтветитьУдалить
  9. Вовка))едь на Алтай-потом мне расскажи!я всегда хотела на Алтае побывать-говорят -это святое место нашей планеты!

    ОтветитьУдалить
  10. Вот храбрый человек: автостопом и так далеко. Зато сколько впечатлений.

    ОтветитьУдалить
  11. Как замечательно! А вот мне интересно съездить в Индию... :)

    ОтветитьУдалить
  12. о) у меня было путешествие тем летом из Питера до Одессы))
    Охохо) Алтай, Индия. Так это же прекрасно!

    ОтветитьУдалить
  13. Путешествовать автостопом должно быть очень интересно, судя по Вашему рассказу поездка была очень увлекательной. Наверное стоит последовать Вашему примеру....

    ОтветитьУдалить
  14. Путешествовать автостопом действительно очень увлекательно и интересно. Буквально две недели назад вернулся из очередной поездки в Крым. Попадались настолько хорошие и добрые люди, что даже приглашали к себе домой.

    ОтветитьУдалить
  15. Очень интересно было почитать, планируешь писать новые посты на блог? С удовольствием бы прочитал про новые путешествия!

    ОтветитьУдалить
  16. первый опыт тоже был из Крыма, и тоже в 2010 году примерно в этих же числах. сижу, тоже пытаюсь все написать, вспоминаю =)
    удачи в будущих путешествиях

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этом году там на велике по Крыму катался, в общей сложности 900 км вышло. Сейчас буду писать рассказ про это.

      Удалить
  17. Круто, было интересно узнать ощущения других автостопщиков о таком путешествии. Мы поехали автостопом впервые и сразу взяли уровень хардкора и странствовали по СНГ пол года с палаткой. Вот как начали: http://hramputi.ru/pervoe-puteshestvie-avtostopom/ Тоже решил поделиться, если интересно загляните и ко мне. В итоге потом и другие материалы появились. Думаю, это хорошее дело когда делишься таким положительным опытом с другими.

    ОтветитьУдалить